«Светскую» часть подписей участников собора открывали рукоприкладства 15 бояр (во главе с боярином Борисом Ивановичем Морозовым, убрать которого из власти и требовали от царя в ходе мятежа в Москве) и 10 окольничих, представлявших Боярскую думу, а также подписи казначея, думного дворянина, печатника и думного дьяка.
Совсем немногочисленны рукоприкладства пяти московских дворян, входивших в Государев двор. Основная часть подписей, 148, была поставлена под текстом Уложения выборными от уездных дворян и детей боярских, приехавшими на собор из разных городов -Владимира, Новгорода Великого, Нижнего Новгорода, Рязани, Калуги, Курска, Белгорода, Казани, Ярославля и других, менее заметных уездов.
«Торговых людей» и жителей городов (в привычном значении территориальных центров) представляли 3 гостя, 12 выборных из Москвы, 89 посадских людей и 15 стрельцов. 29 января 1649 года они утвердили своим решением текст новой Уложенной книги, из введения к которой, правда, полностью исчезли упоминания о роли мятежного «мира» в принятии решения о её создании, а вся инициатива была отдана «совету» царя Алексея Михайловича и патриарха Иосифа. Но самое главное положение о равенстве всех людей в «суде и расправе» там осталось.
…В отличие от прежних судебников, Уложение в своём стремлении регламентировать все важнейшие стороны жизни стало настоящим кодексом законов. На тот момент оно было современно так, как может быть современен юридический документ, ответивший на самые жгучие общественные запросы и нужды.